В школе жизни с болезнью продолжаем разговор о сохранении своего иммунитета. Мы уже знаем, как сложно устроена иммунная система человека, как важно, чтобы работала она нормально, оберегая нас от многих проблем со здоровьем. Сломать ее работу трудно, но мы все-таки умудряемся это делать. Известно, что 50% здоровья человека зависят от правильного, здорового образа жизни. О питании уже говорили подробно, а сегодня состоялся разговор о режиме дня.
Режим дня. А кому и зачем он нужен. Большинство уверено, что режим дня нужен маленьким детям, школьникам до 6-9 класса, а всем остальным, тем более - взрослым людям, режим не нужен. Он мешает быть свободным. На самом деле все не так.
Человек- это живой, очень сложно устроенный организм, в котором очень синхронно должны работать его органы и системы, живет в окружающем его огромном мире, существующем по законам Вселенной.
Естественно полагать, что состояние здоровья человека целиком зависит не только от его внутренних возможностей, но и от взаимоотношений с окружающим миром, с силами природы, всей Вселенной. И он не может эти законы изменить или отменить: меняются день и ночь, времена года, бывает полнолуние, есть законы цикличности.
Узнали о биологических часах организма, о том, что ученые установили существование гена, контролирующего суточные изменения в организме:
• сон и бодрствование; • выработку гормонов; • скорость обменных процессов;
• реакции на стресс и другое. Услышали, что природа установила порядок работы по времени разных систем и органов.
Очень серьезно поговорили о значении здорового целительного сна в ночное время. О вреде ночных и сменных работ (а профессий, связанных с этим, много).Если суточный распорядок не соблюдается, человек не может полноценно отдохнуть. Постоянное пребывание организма в состоянии усталости в отдаленной перспективе чревато: • сердечно-сосудистыми заболеваниями; • гормональными сбоями;
• метаболическими нарушениями; • ослаблением иммунитета; • психическими расстройствами; • онкологическими процессами.
У слушательниц, взрослых женщин, было много вопросов по разным разделам информации, ведь мы из группы «Как много пройдено дорог, как много сделано ошибок..». Но об этом не знали, да и жизнь была другой. Было пожелание: «Вот бы об этом узнали наши дети и внуки!», да, было бы хорошо, хотя молодое поколение на эту тему не задумывается.